Всесезонные покрышки зачастую вызывают кучу споров в среде автовладельцев. Те, кто использует всесезонные шины, будут утверждать, что данный тип покрышек очень удобен и выгоден, ведь не требуется смена резины между сезонами. Плюсом к этому утверждается, что зимы у нас вполне можно пережить на такой резине (особенно в крупных городах, где дороги регулярно чистятся). И в этом есть логика.
Другие же считают, что наиболее комфортно использовать всесезонные покрышки можно лишь при средней температуре выше 0° C. В случае использования таких покрышек в более холодные периоды, а также при езде по гололеду и снегу, уже становится опасным, о чем честно предупреждают производители шин.
В данной статье мы рассмотрим лучшие всесезонные шины, доступные отечественному потребителю. Стоит отметить, что всесезонные шины маркируются символами M+S (Mud – грязь, Snow – снег). Не следует отождествлять данное обозначение с другим очень похожим — M&S.Его ставят на летних моделях покрышек для внедорожников (они не задуманы для езды зимой, речь идет лишь о более высокой проходимости).
1. Hankook Kinergy 4S2 H750
Данная серия покрышек выпущена в виде смены предыдущей серии 4S в типоразмерах от 14 до 19. При этом фирма-производитель перешла на симметричный рисунок протектора с асимметричного. Помимо этого, была использована другая смесь резины, так что они – совершенно иной продукт. В тестах модель покрышек проявила себя намного “выше среднего” при движении по сухому асфальтовому покрытию (как при тепле, так и при холоде).
Отличный результат был достигнут и по быстроте выхода из аквапланирования, но торможение и степень контроля над автомобилем при движении по мокрому асфальтовому покрытию оказались слабыми. В качестве оправдания стоит отметить, что соперники в тесте являлись очень сильными, ну и это, в целом, является проблемой направленных протекторов.
При движении по заснеженной дороге покрышка показала хорошие результаты – высокая степень управляемости, хорошее тяговое усилие и короткий тормозной путь. Поэтому эту модель шин можно считать хорошей всесезонной резиной, но осторожно ездить в дождь.
Плюсы:
- контроль авто при движении по снегу;
- короткий тормозной путь на сухом асфальтовом покрытии.
Минусы:
- длинный тормозной путь на влажной дороге.
2. Matador MP 72 izzarda A/T 2
Данная модель шин производится для кроссоверов и внедорожников в типоразмерах от 15 до 20 дюймов и полностью учитывает европейские стандарты по применению покрышек на заснеженных дорогах. При этом автовладельцам на автомобилях с небольшой массой (типа трехдверной “Нивы”) стоит относиться к этому скептически.
Рисунок протектора симметричный, с наличием боковых грунтозацепов, ненаправленный. Канавки спроектированы так, чтобы снижался уровень издаваемого шума и происходило облегченное выкидывание попавших в покрышку камешков. Езда по грязной дороге происходит отлично, а вот по заснеженной трассе возможности уже похуже из-за этого типа рисунка протектора. Не смотря на все это, данный тип шин вполне можно назвать стоящей моделью в данном ценовом сегменте.
Плюсы:
- низкий уровень шума;
- высокий уровень проходимости.
Минусы:
- не самый лучший уровень самоочистки при езде по снегу.
3. Nexen N*Blue 4 Season
Шины от корейского производителя, сменившего в 2000 году марку с Woosung на более приятную для русского слуха. В России компания известна бюджетными сериями покрышек. Модель N * Blue 4 Season – обычная направленная резина для всесезонной езды, которая занимает первое место на тестах ADAC (по четырнадцатому размеру колес).
При своей достаточно умеренной цене шины показали низкий уровень сопротивления качению, приятное поведение при езде по льду, а также высокую степень устойчивости к износу. Для AudiA3 эта модель покрышек перешла в разряд заводских.
При езде по снегу и сухому асфальту эти шины показывают себя далеко не идеально, но вполне средне. Результаты проведенных тестов были приняты к учету фирмой-производителем, и в 2022 году компания выпускает покрышки нового поколения, которые были отмечены премией Red Dot Award. Но эта версия на данный момент в официальной продаже на российском рынке отсутствует.
Плюсы:
- хороший уровень баланса «зимне-летних» характеристик, хоть и с приличной склонностью к забиванию снегом протектора;
- приятный уровень цен.
Минусы:
- посредственные характеристики при езде по сухому асфальту;
- мягкие боковины.
4. Sailun Atrezzo 4 Seasons
Шины от китайской фирмы стали в России довольно популярными в первую очередь, благодаря цене, конечно. Изготовлены с асимметричным рисунком протектора, который имеет “трехмерный” рисунок ламелей и 3 продольных канавки (смещены к наружной части покрышки). Данная модель очень комфортна в плане плавности езды и уровня издаваемого шума. Но при езде по снегу они выдают не очень хорошие результаты.
Эту модель лучше использовать в южных регионах, где снег является редким явлением, не говоря уже про гололед. По снежной трассе куда лучше отрабатывал бы протектор с классическим направленным рисунком (“елочкой”) с широкими канавками. Поэтому, если необходимо купить всесезонную резину для полноценной езды в снежную погоду, то эта модель не самый подходящий выбор. Но при этом для городов из южной части России данная модель шин будет вполне хорошо себя показывать – достаточный ресурс, комфорт, хорошо держит курс на мокром и сухом асфальте.
Плюсы:
- низкий уровень шума;
- высокая степень комфорта при езде.
Минусы:
- протектор плохо справляется с глубоким снегом.
5. Goodyear Vector 4Seasons Gen-3
Третье поколение покрышек “Вектор” не уступает по качеству предыдущим двум, но пока еще слабо представлено на российском рынке – наиболее проблематично найти “четырнадцатые” и “пятнадцатые” типоразмеры. Данные шины в 2023 году получили премию “Bestintest”, а в 2022 году победили в тесте AutoBild. Шины сохранили свой направленный рисунок протектора, но по сравнению с ранними моделями рисунок стал чаще. Это привело к незначительному, но увеличению сцепных качеств. При этом ощутимо снизился уровень шума, а также скорость износа и сопротивление качению. Данные покрышки три года подряд показывают лучшую стойкость к износу в тестах всесезонок этого ценового сегмента.
По мере износа рисунка протектора начинают вскрываться дополнительные канавки, которые скрыты в теле протектора (на новой шине). Благодаря этому компенсируется падение поперечного сечения при снижении высоты основных канавок. При этом не ухудшается уровень стойкости к аквапланированию. По снежной дороге шины идут хорошо (хотя имелись подозрения, что из-за уменьшения размеров канавок, они будут с более высокой скоростью “замыливаться”).
Стоит сказать, что боковины достаточно мягки – это лишний плюс комфортной езде, но и минус для уровня управляемости при езде по сухому асфальту (при наличии резких маневров). Ну и риск повреждения растет. Но, в целом, шины вышли хорошие.
Плюсы:
- приемлемый уровень шума;
- высокий ресурс протектора;
- хорошо едут по воде и снегу.
Минусы:
- достаточно мягкие боковины.
6. Maxxis AT-771
К данной модели покрышек имеет смысл присмотреться автовладельцам, ездящим на кроссоверах. При относительно небольшой цене резина отлично держится на асфальте во время дождя и при этом неплохо гребет (для обычного кроссоверного привода с электронным управлением и отсутствием блокируемых дифференциалов). Пусть в нашей стране дороги и весьма условное понятие, но чаще всего кроссоверы все же ездят по асфальту. А там низкая шумность этих покрышек будет большим плюсом.
Фирма-производитель нашла баланс между противоположными качествами – на первый взгляд, такие шины должны быть жесткими, чтобы держать вес машины и не быть подвержены повреждениям от неровностей дороги, но при этом должны иметь мягкость, чтобы обеспечить комфорт водителю и пассажирам. При езде машина с такими покрышками достаточно комфортна, но не теряет в управляемости. При съезде с асфальта стоит не забывать о недостаточном рисунке протектора в плечевой зоне – колеса могут съехать в колею, из которой будет трудно выбираться. Зимой эти шины ведут себя крайне достойно – за счет мягкого протектора сохраняется сцепление с дорожным покрытием и при минусовых температурах. Минус тут лишь в большей изнашиваемости.
Плюсы:
- хорошая степень управляемости при езде по сухому и мокрому асфальту (для зимы);
- достойная самоочистка;
- эффективный отвод воды из контактного пятна.
Минусы:
- покрышки не любят колею;
- быстро изнашиваются.
7. Pirelli Cinturato All Season SF2
В 2020 году серия всесезонных шин данного производителя была полностью переработана – был создан новый рисунок протектора. Он лишился продольных канавок и приобрел выраженную направленность. Зигзагообразные каналы в центре созданы, чтобы максимально эффективно выводить воду из самой критичной зоны (в плане аквапланирования). Частота блоков в плечевых зонах подобрана таким образом, чтобы снизить шум без потерь в плане управляемости.
Это, конечно, заявления производителя, а тесты показывают достаточно средние результаты, уступив местами даже более дешевым аналогам. Стоит отметить, что в вопросах торможения при езде по сухому асфальту эти покрышки являются одними из самых лучших. В плане эффективности по расходу топлива – вообще лидируют. Ну и, конечно, стоит отметить очень низкий уровень шума и высокий уровень комфорта при езде по дороге с неровностями.
Плюсы:
- экономичность;
- высокий уровень комфорта;
- отлично ведут себя на сухом асфальте.
Минусы:
- при езде по снегу показатели средние или даже ниже среднего (у различных типоразмеров).
8. KumhoHA32
Стандартная для этого класса резина с крайне хорошо выраженным рисунком протектора направленного типа. При этом вызывает подозрение стойкость к аквапланированию и самостоятельной очистке от снега. Правда, журнал AI Volante пишет, что в плане аквапланирования и удержания курса при движении по сухому асфальту данные покрышки показали результаты лучше, чем их конкуренты. При движении по снегу – результаты средненькие в плане степени управляемости и торможения. Это нормально для всесезонных покрышек – очень трудно совместить несовместимое, обычно такие шины выходят более летними, нежели зимними.
Стоит сказать, что данные шины можно встретить и под брендом Marshall – марка создана для рынка Европы в конце 70-х годов, когда корейский производитель решил применять более понятное для нас название. Сейчас эти покрышки идут к нам из Европы, а не из Кореи, но они полностью идентичны по характеристикам.
Плюсы:
- низкий уровень шума;
- высокая стойкость к аквапланированию;
- хорошая управляемость по сухому асфальту.
Минусы:
- протектор склонен «замыливаться» снегом.
9. Bridgestone Dueler H/T 684 II
Эти покрышки имеют репутацию исключительно легковых всесезонных шин, но их часто выпускают и в более крупных типоразмерах (для кроссоверов, внедорожников). Есть также компромиссный вариант Highway-Terrain. Есть подобный вариант и у локализованных шин, производящихся на ульяновском заводе. У данного завода сменилось управление (перешел в холдинг S8 Capital) и пока в продаже продукция старой марки – производство еще не перезапущено.
Рисунок протектора данных покрышек очень консервативный, так как шины предназначены, по большей части, для езды по асфальту. Блоки расположены близко друг к другу и тем самым улучшают сцепление с оледеневшим дорожным покрытием. Округлые края у канавок способствуют улучшению отвода воды. Покрышки плохо себя ведут в колее, съезд с трассы для этих шин является исключением из правил, а на асфальте (даже в период межсезонья) они показали себя отлично.
Плюсы:
- достаточный уровень комфорта;
- хорошо ведут себя при езде по асфальту и нечастой необходимости с него съезжать.
Минусы:
- плохо справляются с грязью и колеями.
10. Michelin Cross Climate 2
Эта модель покрышек была задумана как максимально универсальная и износостойкая. В Штатах производитель дает гарантию ресурса почти на 100 000 километров. На рынке Северной Америки их презентовали как наиболее совершенные и универсальные за последние годы. В Европе эта модель появилась через год после этого. Рисунок протектора данных шин V-образный направленного типа. Ламели своей конструкцией напоминают зимние покрышки.
Для кроссоверов в 2022 году стали выпускать отдельную модель Cross Climate 2 SUV. Интересно, что в 2023 г. был проведен тест этих шин в паре с чисто летними ультра производительными моделями – и данная модель показала очень низкое сопротивление качению и шикарную управляемость (на тормозах и руле). При этом, конечно же, шины уступили летним моделям в абсолютных цифрах, но это и не удивительно – направленный рисунок протектора лучше показывает себя при езде по снегу, чем по мокрому асфальту.
Плюсы:
- низкий уровень шума;
- высокая стойкость к износу;
- отличное поведение на снегу;
- высокая топливная эффективность.
Минусы:
- не хорошо ведут себя летом по мокрому асфальту.
Заключение
Конечно же, модели всесезонных шин актуальны в первую очередь для тяжелых автомобилей (кроссоверы, внедорожники, коммерческий транспорт). Легковушкам же, чтобы зацепиться за лед, нужны шипы или “липучка”, а тяжелому автомобилю за счет большей массы можно удержаться и на всесезонной резине. Для шин повышенной проходимости стоит помнить, что у них в протекторе канавки работают больше, нежели пятно контакта. В случае с легковым автомобилем куда безопаснее использовать сезонную резину.